Модное фото – абстрактный экспрессионизм

Фотография – отражение действительности через призму мироощущения фотографа. Фотографии окружают каждого человека, влияя на его восприятие и придавая его мышлению ту конкретность настроения, которую предлагает фотограф. Модная же фотография призвана поймать в фокус даже мимолётные изменения в мире моды, новые тенденции в развитии отдельных стилей, привлечь внимание общественности к проблемам, которые выражаются посредством создания определённого образа. Модная фотография выделилась как полностью самостоятельный жанр фотоискусства ещё в девятнадцатом веке.

Благодаря таким журналам, как Vogue, произошёл постепенный переход от модных гравюр к модной фотографии, совершенствовалась техническая сторона процесса создания фотографии и растровая печать, появлялись Абстрактный экспрессионизмновые техники, которые могли бы наиболее полно охватить действительность во всём её разнообразии, не теряя особенностей мировосприятия фотографа, штрихов, придающих каждой фотографии особый шарм, авторскую манеру.

Как и в других областях, относящихся к индустрии высокой моды или моды в целом, тридцатые годы прошлого века оказались под влиянием парижских подиумов, которые привлекали не только моделей и дизайнеров, но и талантливых фотографов, готовых запечатлеть момент в его великолепии и неуловимости. К примеру, из-за такой высокой популярности французской столицы среди людей искусства, Германия «потеряла» одного из талантливейших людей своего времени, родоначальника модной фотографии – Адольфа да Мейера.

После трагических событий периода Второй мировой войны Париж потерял корону, передав её Нью-Йорку с его ярким блеском и богатством. Искусство модной фотографии вновь перетерпело ряд метаморфоз. Венгерский фотограф Мартин Муканши отказался от статики на снимках, впервые попробовав заменить её на подчёркнутую подвижность образа, сделать акцент именно на изменчивости характера, настроения и атмосферы.

Двадцатый век подарил миру моды не только новые тренды, но и открыл широкую дорогу женщинам

И уже не в качестве пассивных объектов искусства, бестелесных муз, а в качестве настоящих творцов. Легендой модной фотографии, женщиной, создавшей свой уникальный стиль – абстрактный экспрессионизм (критики не могли с ней не согласиться), новатором, который никогда не останавливался на пути самопознания через запечатлённые на снимках картины, является Лиллиан Бассман.

Широкую известность в мире модной фотографии она получила в пятидесятых, откровенно отказавшись от классического реалистичного стиля, наполненного конкретикой. Съёмки вне фокуса, удлинённые кадры, эксперименты с проявлением фотографий, двойная экспозиция – это стиль Лиллиан Бассман, абстрактный экспрессионизм.
Абстрактный экспрессионизм фото
По её работам сложно судить о документальной точности, она не ставила перед собой цели достоверно передать именно тот вид шляпок, который пользовался наибольшей популярностью, или фасон платья, который господствовал на подиумах в определённый период времени – она запечатлела атмосферу загадочности и неопределённости, что и делало её снимки особенно привлекательными.

Её модели женственны и шикарны, пленительны и элегантны. Они буквально излучают притягательную хрупкость и красоту момента, появляясь на её снимках эпизодически, будто бы это и не фотографии вовсе, а фрагменты их жизней, отчего-то оказавшиеся в фокусе. Работая с такими модными журналами, как Harper’s Bazaar в жанрах рекламной и модной фотографий, сама Лиллиае Бассман всегда предпочитала простую одежду, одеваясь в затёртые джинсы и рубашки широкого кроя.

Фотохудожница продолжает творить и сегодня, дав вторую жизнь своим старым работам, создавая новые снимки и постепенно осваивая фотошоп. Её работы похожи на графику, иногда напоминают «смазанные» картины импрессионистов, другие – акварельны, но каждая из них отражает эстетическую составляющую моды отжившего века, давая ей новый глоток жизни в современном переосмыслении.

Надеемся, что данная статья помогла Вам узнать новое!


×
Обратный звонок
© 2020 ФотоЦентр "Премиум" / Информация на сайте носит информационный характер и не является публичной офертой.