Уличная фотография в действии

Уличная фотография имеет широкое поле для творчества и поиска каждый раз нового сюжета. Сколько людей и событий происходит вокруг нас! Ровно столько же идей можно передать на фотобумаге. Существует внутренний барьер у фотографов, которые никогда раньше не занимались стрит фотографией.

Он связан с боязнью показаться назойливым или нетактичным по отношению к прохожим. Ведь никто нас не просит фотографировать, а мы лезем со своим объективом в глаза прохожим. Фотографы, серьёзно занимающиеся этим жанром, по-разному решают сложившуюся проблему.

Для начала попробуйте установить словесный контакт с человеком

Любой человек заслуженно требует к себе должного уважения. Даже фотографируя бездомного человека, вряд ли что-либо получится, если будете действовать по Фото в движенииотношению к нему в приказном порядке.

Если хотите получить живые уличные портреты, то иного пути как непосредственное общение с человеком не существует. Естественно, что выбирать нужно только тех людей, которые не бегут по своим делам сломя голову. Для того чтобы заинтересовать человека продемонстрируйте свои лучшие фотографии, желательно в жанре стрит. Расскажите о своём проекте, пообещайте сделать один отпечаток, когда работа будет завершена.

Только обязательно сдержите обещание! Или уж во всяком случае, можно предоставить фотографию в электронном варианте.

Альтернативой может быть наличие длиннофокусного объектива

В этом случае будет возможность фотографировать издалека, чтобы вас не видели или, по крайней мере, не слишком бросались в глаза. А если произойдёт конфликтная ситуация, то у вас будет время убежать (шутка).

Длиннофокусный объектив очень развяжет руки, но в съёмке с большого расстояния не будет возможности поработать непосредственно с человеком. Так что придётся учиться и ждать нужного момента, и выхватывать из «мусора» композицию.

Третий путь кардинально отличается от предыдущих двух и основан на задействовании в съёмке знакомых вам людей. Чего только не сделаешь ради искусства. Некоторым невтерпёж и сильно неохота часами сидеть в засаде в ожидании подходящего кадра. Такие фотографы привыкли, чтобы весь процесс был контролируемым.

Они наперёд видят перед глазами будущую фотографию, которую хотят получить в условиях уличной жизни. Все что для этого нужно – это сама улица и подставные лица. Это можно считать обманным манёвром автора, но как насчёт первого способа, где фотограф знакомится со случайными людьми? Это ведь тоже получается своего рода постановка.
Фотографии в движении
Безупречное владение техникой съёмки в стрит фотографии играет ключевую роль. Улица – довольно динамичное место, которое в мегаполисах даже ночью не прекращает своего движения. Поэтому может случиться, так что фотограф имеет в своём распоряжении считанные секунды на подготовку к съёмке.

Благо, если вообще есть время уделять скрупулёзное внимание настройкам камеры, а также композиции. Профессионалам приходится делать многое на автомате, даже не задумываясь над мелочами. Современные фотоаппараты могут перекладывать решение сложных технических задач на себя.

Чего только стоит съёмка в режиме приоритета диафрагмы. Определившись со средним её значением, которое вы чаще всего используете в работе, остаётся лишь сосредоточиться на творчестве и поиске уникальных сюжетов. Можно лишь посоветовать установить незначительную коррекцию экспозиции в плюс. В противном случае придётся вытягивать некоторые детали из тени, а вместе с ним и цифровой шум.

Хотя и это утверждение субъективно, потому что зависит от задач фотографа и конкретной сцены. Понимание придёт с опытом, а пока не бойтесь ошибаться и снимайте в RAW.


×
Обратный звонок
© 2020 ФотоЦентр "Премиум" / Информация на сайте носит информационный характер и не является публичной офертой.